Торможение мозга как это делают - 20 Августа 2010 - Blabla net)
A A
RSS
Главная » 2010 » Август » 20 » Торможение мозга как это делают
03:51
Торможение мозга как это делают
Затормаживание мыслительной деятельности, снижение мыслительной активности масс до полного паралича

Отчетливые симптомы происходящего затормаживания мыслительной деятельности (и реакции) большинство наших читателей испытывают сегодня не только на окружающих, но и на себе.

Признаки таковы:

- Меньше читаю, тоньше становятся мои книги, меньше страниц могу прочитать и осмыслить за один присест;
- Хуже стал запоминать, дольше по времени и с большим числом повторов мне приходится объяснять новое;
- Упрощается и примитивизируется эмоционально-психическая реагентность, смеюсь шуткам, которые глупее прежнего, и плачу над пустяками, по сравнению с прежним. Примитивнее стало и мировосприятие – вижу меньше деталей, оттенков окружающего;
- Грубеет язык, уходит из употребления ряд слов, сокращается словарный запас, вместе с языком грубеют интересы и пристрастия;
-Меньше могу удерживать в системном восприятии, хуже понимаю абстракции, короче в моем сознании становится осознание причинно-следственных цепочек.

Что происходит? Как может тупеть на глазах взрослый и сформировавшийся уже человек? Неужели это возможно сдетонировать, вызвать искусственно, вражеской хитростью?!

В России происходят катастрофа науки и образования, эвристики и хозяйской сметки, катастрофа культуры чтения и ознавательных, развивающих программ, катастрофа мышления и рационализма – как светского, так и церковного.

Затормаживание мыслительной деятельности представляет важную проблему национальной безопасности(1). Есть достаточно четкие и конкретные причины затормаживания мыслительной деятельности, которые могут запустить негативный процесс стихийно.

Но – отнюдь не исключая возможности их стихийного самозапуска – важно подчеркнуть, что они могут быть осознанно применены иностранными спецслужбами и пробравшимися во власть агентами влияния врага.

ХРОНИКИ КАТАСТРОФЫ МАССОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Гимназическое образование в Православной России предусматривало в качестве нормы знание нескольких иностранных языков, в том числе древних. Уже школьники (а не только студенты ВУЗов, как в СССР) изучали Формальную ЛОГИКУ.

В советское время знание нескольких иностранных языков стало уже удивительной редкостью. Однако с крахом догм коммунистической религиозности (которая имела место в СССР) в пореформенной России выросло поколение, которое не состоянии усвоить даже элементарный объем знаний младшей школы.

Об этом с тревогой и болью пишет женщина-публицист, многодетная мать Л.Селенская в православном журнале «Фома:

«…Учитель бьется-бьется и удивляется, почему не может организовать детей. Оказывается, у них проблемы с пониманием человеческой речи. Недостаточно развиты лобные доли мозга... в семидесятые годы четыре процента детей страдали от речевых нарушений. А теперь — двадцать пять. Причем независимо от социального статуса родителей. Суть проблемы не в том, что дети плохо говорят. Самое ужасное — у детей нет внутренней речи...» (a).

Шеф-редактор отдела искусства газеты «Ведомости» подмечает в зеркале реальности: «…знаю и миллионы тех, кто … условно говоря, пишет диссертации, не окончив даже церковно-приходскую школу… Воля к образованию не только в нашей стране, а вообще везде угасла, но умерла и воля самого образования» (b).

«Это ведет к деградации общества»© - говорит современная общероссийская массовая газета о тенденции сокращения интереса к чтению, о том, что родители перестали читать книги детям. «В конце минувшей недели министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов сообщил, что только в 7% российских семей детям читают книги. Для сравнения, в 1970-х годах этот показатель составлял 80%. Эксперты расценивают такие изменения, как настоящую катастрофу для российского образования…. Сейчас каждый третий россиянин вообще не читает книг, а литература перестала быть любимым предметом большинства школьников. Потеря интереса к книге уже приобрела массовый характер. По мнению специалистов, главная причина заключается в изменении общественного сознания и методиках школьного образования.

«Начиная с середины 90-х годов, из школьного расписания исчезли уроки внеклассного чтения, - сообщил «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

«Снижение процента читающих людей - это закономерное отражение тех процессов, которые происходят в стране за последние полтора десятка лет, - пояснил «НИ» психолог Марк Сандомирский. - Если в Советском Союзе детям, особенно из хороших семей, прививали желание учиться, то сейчас этого нет - пишут «Новые Известия».

В США в 2000-х годах около 50% выпускников средней школы получили не аттестат, а справку об окончании по причине несдачи выпускных экзаменов(d).

Автор «Отечественных записок» с полемическим задором пишет об этом: «Даже в любимых демократами Соединенных Штатах схватились за голову. По словам профессора математики В. Арнольда, академика АН РФ, ученые в США выразили степень крайней озабоченности тем, что они не смогут далее просчитывать, а соответственно, проектировать и строить, свои самолеты и космические летательные аппараты. Их школьники, в отличие от наших (это пока), не умеют в уме производить практически ни одного арифметического действия…(i).

И продолжает метать камни – уже в огород французов:
«… Они, бедолаги, уже имея одно высшее образование, получали у нас второе, но даже не знали сюжета «Ромео и Джульетты», про Шекспира – вообще не слышали. Я-то, наивная, думала, что только потому, что он англичанин. Ан нет! Оказалось, что Лафонтен, Гюго, Золя, Мопассан, Мериме и т.д. – для них тоже пустой звук. Я не хочу сказать, что у нас каждый школьник читал Шекспира, но основные фабулы и сюжеты вам» (f). «У меня в подъезде 40 почтовых ящиков» - сообщает известный литературный критик В.Бушин – «Газеты выписываю я один…»

В следующем после высказываний Бушина номере газеты «Завтра» (29 (870) ОТ 21 ИЮЛЯ 2010 г.) выдающийся экономист М.Делягин пишет:

«Более всего бросаются в глаза изменения в сфере образования. Во всем мире система, призванная воспитанием молодежи формировать нацию, вырождается в вульгарный инструмент социального контроля. Соответственно, и наука, являющаяся естественным продолжением системы образования, вырождается в набор все более сложных ритуалов и элемент культурной политики… Даже передовые общества начинают отсекать бедных от высшего образования и извращать его смысл…. главную роль в снижении социальной значимости знания играет изменение характера человеческого развития… когда главным делом становится изменение своего сознания, сфера приоритетов сжимается с науки, изучающей все сущее, до узкого круга людей, изучающих методы воздействия на сознание.

То, что объектом изучения стал сам инструмент этого изучения — сознание человека — порождает огромное количество "обратных связей", резко снижающее познаваемость объекта… Научный подход становится ненужным, — а с ним ненужной становятся наука и обеспечивающее ее образование в их классическом виде эпохи научно-технической революции.

Снижение познаваемости мира меняет и самоощущение общества, которое ощущает свою ничтожность перед мирозданием. Это также способствует архаизации».

МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС

Мышление, как ценный процесс человеческой жизнедеятельности, представляет из себя СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ГЛАВНОГО ПРЕДМЕТА. В этом суть и анализа, и синтеза, которые иногда ошибочно считаются разными методами познания.

В анализе главный предмет мысленно разбирается на части, элементы, выясняется взаимосвязь этих элементов в рамках главного предмета. В синтезе главный предмет мысленно собирается, конструируется из элементов, составных частей, выстраивается иерархичная пирамида – от второстепенного к главному.

Отталкиваясь от определения процесса мышления, мы отчетливо видим, что может его затормаживать, снижать эффективность мыслительной деятельности: Отсутствие:
- Сопоставимости предметов,
- Собственно предметности размышления,
- Иерархии ценностей, соподчиненности предметов относительно друг друга,
- Их подчиненности главному предмету анализа//синтеза.

Связность (латинская калька слова «связность» - religio) мышления заключается в том, что для думающего все наиболее главные вопросы уже решены, иерархия ценностей уже – до процесса мышления – принята и сформирована.

Например, стать шахматистом может только тот, кто решил играть именно в шахматы, а не в шашки и не в водное поло. Если же человек такого решения не принял, и думает совмещать правила шахмат с правилами водного поло, то он – очевидно же! – не только вести, но и начать шахматной партии не сможет.

Сознание без правил – нефункционально.

Вот как пишут об этом там, где без ясного сознания нельзя (из учебника В.В. Сорочана «Юридическая психология» для ВУЗов РФ): «Информация, подлежащая выявлению и отбору при осмотре, характеризуется исключительной динамичностью и вместе с тем неповторимостью, поэтому она должна быть зафиксирована с помощью научно-технических средств.

Наличие огромного объема информации, отсутствие первоначального критерия, позволяющего четко определить степень ее важности, может приводить к рассеиванию внимания следователя, к отвлечению на восприятие фактов, не имеющих решающего значения для расследования дела. Чтобы избежать рассеивания и отвлечения внимания на не имеющие значения детали, следователю следует вырабатывать четкую последовательность при проведении осмотра.

Жизнь – всегда в чем-то полицейское расследование – причин, обстоятельств, правил поведения и т.п. И то, что необходимо дознавателю для следствия – может быть, в меньшей мере, но необходимо и любому человеку просто для жизни.

СИМПТОМАТИКА МАССОВОГО СЛАБОУМИЯ

Наиболее глубоким расстройством при социальном маразме является расстройство познавательной деятельности, но характерна также и недостаточность всех видов психической деятельности масс.

Негативные симптомы таковы: утрата или снижение критики, снижение памяти, потеря интересов, утрата адаптации, сужение кругозора, нарушение внимания, пассивность, замедление психического темпа.

При маразматических расстройствах коллективного сознания общества часто встречаются бредовые заявления лидеров или признанных интеллектуалов (экспертов данного общества), психические автоматизмы, навязчивости, аффективные расстройства и др. По мере прогредиентности все процессы социального общежития людей бледнеют, становятся монотонными и однообразными, распадаются.

Астенические расстройства в гражданской массе выражаются в общенациональной раздражительной слабости, повышенной физической и психической утомляемости коллективов, эмоциональных расстройствах крупных людских сообществ - в преобладании пониженного фона настроения, недержании аффекта, слезливости.

Вспомним реакцию советского и пост-советского человека на маразматические мексиканские сериалы с их подчёркнутым, нарочитым примитивизмом сюжета. Вспомним и те реки пустых, патологических слёз, которые пролили наши пенсионеры и домохозяйки над судьбами Хуанов Антонио и Хосе-Марий!

Социальное слабоумие развивается исподволь с появления у граждан не свойственных им прежде черт, таких, как грубость, жестокость, скупость, расторможение влечений, утрата прежних интересов, появление угрюмости, пассивности, эмоционального отупения – всего того, что мы в изобилии наблюдали в пореформенную эпоху, когда именно такие типажи производились из правильных советских пионеров.

В дальнейшем у граждан развивается прогрессирующая амнезия, начинающаяся с явлений фиксационной амнезии наряду с дезориентировкой во времени и месте (Средний американец не может указать на карте мира Францию, Австралию, даже собственную страну) с дальнейшей утратой памяти на прошлое (современные школьники РФ не знают, кем были Ленин, Сталин, Ельцин, даже про события 90-х годов, свидетелями которых сами были, уже не помнят).

С прогрессированием социального маразма индивидуальные черты массовой личности в обществе все более стираются; отчетливыми становятся признаки эпилептической деградации масс населения с резким сужением кругозора, оскудением словарного запаса (употребляемый словарный запас среднего русского сегодня –около 2 000 слов при 200 000 слов в словаре В.Даля).

Современная Россия в полной мере столкнулась с такими чертами социального слабоумия, как замкнутость, недоступность, эмоциональная холодность, особое аутистическое (оторванное от реальности) мышление, склонность к резонерству, чувство изменения своего психического «Я», нарушение взаимосвязи своего собственного «Я» и окружающего мира, падение психической активности.

МНОГОНАЧАЛИЕ = БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начинать всегда советуют с начала. Начало процесса мышления – это твердая, ясная, отчетливая АКСИОМА, которая:
1) сама по себе ничем не доказуема;
2) наоборот, обеспечивает доказательства всего сущего для человека через себя.

Религиозное ли это убеждение, картезианское (сциентизм, гностицизм, культ науки и познания) или социально-идеологическое (конфуцианство, коммунизм) – но это всегда ДОГМА.

Мне приходилось уже отмечать опасности внутреннего плюрализма для работы психики (Статья «Плюрализм и шизофрения»). (http://www.vened.org/component/content/40-statyi/3448-2010-04-07-05-56-6.html)

Многоначалие придает мысли неизбежную блудливость, необязательность, неустойчивость, опровержимость. Торможение мыслительной активности – едва ли не самое безобидное из проявлений внутреннего плюрализма психики.

Человек, делающий несколько дел одновременно, делает их хуже и медленнее, чем если бы делал целенаправленно только одно из них;
подобно этому, плюралист, мыслящий не от одной, а от нескольких предпосылок, мыслит значительно медленнее и поверхностнее, чем знающий «одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть». Безначальная расплывчатость процесса мышления – один из важнейших факторов затормаживания и примитивизации психической деятельности. Мозг тормозит от БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОСТИ рассуждений современного человека в современном образе жизни. В народе это явление обозначено поговоркой «без царя в голове».

ВНЕЗАПНЫЕ ПЕРЕСКОКИ = СБОИ ПСИХОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Второй очень важный фактор затормаживания мыслительной активности – резкое, грубое, внезапное переключение мышления с предмета на предмет. Наиболее яркая иллюстрация – российские СМИ с их всеядностью размещения бессистемных материалов, с телевизионной рекламой, внезапно начинающейся посреди совершенно чужеродного ей информационного пространства, и столь же внезапно заканчивается.

Если сущность мышления заключается в установлении иерархии разнопорядковых абстракций (стол – совокупность столешницы и ножек, в анализе, совокупность столешницы и ножек – стол, в синтезе), то внезапное перескакивание с независимых друг от друга предметов – это цепочка однопорядковых абстракций (стол – помидор – кирпич и т.п.). Никакой мыслительной ценности в составлении цепочек однопорядковых абстракций нет, они перегружают аппарат психической деятельности и в итоге забивают, блокируют его.

Описывая психотехники гипноза, обычно указывают, что резкие переключения с предмета на предмет, рассеивание внимания между несколькими объектами – первая прелюдия к введению гипнотизируемого в транс. Чем, видимо, и занимается российское телевидение…

ПАРАЗИТ НЕИЗБЕЖНО ДЕГЕНЕРИРУЕТ

Собственно, данное утверждение (об отмирании высших форм деятельности у паразитарного организма) – закон биологии. Предыдущая цивилизация создала колоссальный научно-социальный и технический лимитроф, на основе которого сложилось современное «общество-пенсионер», т.е. потребительское общество-паразит, живущее плодами ЧУЖОГО И ПРОШЛОГО.

В обществе-паразите не поощряется никакая самостоятельная интеллектуальная деятельность, поскольку все блага это общество распределяет в режиме сговора, в ходе торга между захватившими власть кланами. Из-за этого оказываются невостребованными сложные формы деятельности, а вслед за этим – сложные формы духовной жизни.

Если сегодня психофизиологами достаточно бесспорно доказана связь речевой деятельности с манипулятивной деятельностью рук (массаж пальчиков даже рекомендуется детям для ускорения речевого развития), то нетрудно понять, что ОТСУТСТВИЕ сложной ручной манипуляции у продавцов, «челноков», охранников и «офисного планктона» служит фактором торможения их речевой, и как следствие – мыслительной активности.

ФЕНОНЕМ ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИ – ЗА И ПРОТИВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Поведенческая реакция подавляющего числа людей на земле зависит от заданного им извне поведенческого стандарта. Подражательность, как слепое копирование чужих действий, в раннем детстве абсолютно господствует в психике человека (младенцы 2-3 лет копируют за взрослыми и друг за другом все без разбора), потом постепенно изживается в процессе взросления.

Но не целиком и у каждого человека – в разной степени. Большинство людей и до старости не могут до конца повзрослеть, избавившись от подражательности младенческого возраста. Человеческим поведением руководит МОТИВАЦИЯ, рождают мотивацию не разум и логика, а инстинкты и эстетические вкусы человека.

Мотивацию невозможно оспорить средствами ума, потому что ум лишь указывает оптимальные пути достижения поставленных целей, но сами цели ставит не ум. Поэтому мотивация человека отличается крайним произволом.

В теории это АПМ – абсолютная произвольность мотивации. На практике же это ОПМ – относительная произвольность мотивации, связанная с механизмами подражательности и условными (выработанными) рефлексами(2).

Но если тем или иным поведением можно ЗАРАЗИТЬ большие массы склонных к подражательности людей, то РЕТРАНСЛЯЦИЯ тех или иных стандартов поведения оказывается роковым фактором для ускорения или затормаживания мыслительной деятельности.

Существует прекрасно известная всем практикующим педагогам связь между распространение дегенаративных видов искусства и культуры и девиантного (патологического) поведения, особенно в подростковой среде. Ретрансляция дегенеративного искусства оказывается прологом к затормаживанию мыслительной деятельности его поклонников.

(1) - С точки зрения макропсихиатрии мыслительная деятельность масс есть обменная совокупность мыслительной деятельности составляющих общность индивидов. Иначе говоря, человек не только сам по себе думает, но и обменивается мыслями с теми, с кем живет рядом – перенимает их мысли, предлагает им свои, и в итоге рождается совокупность мыслей, находящаяся в массовом сознании и не имеющая четкого авторства (психология масс – гибрид всех совмещенных психологий индивидов).

(2) - Механизмы подражательности и условные выработанные рефлексы делают человека НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИМ САМОМУ СЕБЕ. Через механизмы подражательности запускается модель поведения с сопутствующим внушением: надо делать так или эдак. ОПМ срабатывает на перенос модели в личную практику человека, склонного к подражательности. Он может стать героем или преступником, неординарным – или серым человеком в зависимости от того, что «сфотографирует» его механизм подражательности.

Cноски из текста:
(a) - Людмила Селенская, «Материнские открытия»// журнал "Фома", №8, 2007, 21
(b) - Деготь Е., Перегнать, не догоняя// Ведомости-Пятница, № 20 (107) 06 июня 2008 (автор — шеф-редактор раздела «Искусство» интернет-портала).
© - Новые И3ВЕСТИЯ, 14 мая 2007 года. Нина Важдаева, Евгения Семенова «Это ведет к деградации общества», Родители перестали читать книги детям
(d) - По данным видеопрограммы «Информационный терроризм//Московская неделя», М., 2006 г.
(i) - ГУБАРЕВА О. «Чмонизация», «Отечественные записки», N 15(161), 10 07 2008 г.
(f) - ГУБАРЕВА О. там же.

Александр Леонидович Филиппов

Источник vened.org
Категория: Разное | Просмотров: 125 | Добавил: bobo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 GlumpGarusema   (21.08.2010 15:55)
I enjoyed reading your blog. Keep it that way.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Корзина

Календарь

Друзья сайта

Статистика